Достаточно часто случается так, что в государственных организациях происходят изменения и даже разделения. Что делать в этом случае бухгалтеру?
Рассмотрим такой пример. Произошло разделение одной организации на две. Требуется перенести остатки по счету 205.31 из одной организации в другую.
Вот пошаговый порядок действий бухгалтера:
1) Делаем оборотно-сальдовую ведомость по счету, с группировкой по договорам, кфо, кфс, контрагентам
2) Для переноса остатков используются документы «Входящее извещение» и «Исходящее извещение», раздел «Учет и отчетность» подраздел «Внутриведомственные, межведомственные межбюджетные расчеты.
Создаем документ «Исходящее извещение», выбираем вид извещения «Передача требований», в строке «Получатель» выбираем организацию, которой передаем остатки, заполняем документ на основании ОСВ:
После проведения документа формируются следующие проводки:
3) На основании «Исходящего извещения» создаем «Входящее извещение», выбираем вид извещения «Получение ФА и требований»
Документ формирует следующие проводки:
На этом все. Если у вас остались вопросы по теме или по ведению учета в 1С БГУ, то задавайте их в комментариях, обязательно постараемся ответить.
а как сделать обратное, из двух организаций одну? Одна закрывается и все остатки передает другой, а у другой происходит смена наименования
Также как написано в статье передавайте остатки. Если это будет совсем новая организация, то создать ее и из этих двух передать в нее. А если будут менять название одной из них, просто передать из одной в другую, но тогда и во всех старых документах название поменяется. То есть нужно будет сделать копию, до изменения, чтобы документы со старым названием остались.
А как быть с остатками если организация передается другому учредителю и учет будет вести другая централизованная бухгалтерия.
А в чем может быть разница? Остатки в любом случае передавать на ту организацию которая принимает их. Или в чем вопрос, уточните пожалуйста.