Инструкции 1С

Перенос остатков в 1С БГУ при разделении организации

Достаточно часто случается так, что в государственных организациях происходят изменения и даже разделения. Что делать в этом случае бухгалтеру?

Рассмотрим такой пример. Произошло разделение одной организации на две. Требуется перенести остатки по счету 205.31 из одной организации в другую.

Вот пошаговый порядок действий бухгалтера:

1) Делаем оборотно-сальдовую ведомость по счету, с группировкой по договорам, кфо, кфс, контрагентам

 

ОСВ в БГУ 1С

 

2) Для переноса остатков используются документы «Входящее извещение» и «Исходящее извещение», раздел «Учет и отчетность» подраздел «Внутриведомственные, межведомственные межбюджетные расчеты.

Создаем документ «Исходящее извещение», выбираем вид извещения «Передача требований», в строке «Получатель» выбираем организацию, которой передаем остатки, заполняем документ на основании ОСВ:

Передача требований в исходящем извещении 1С БГУ

 

После проведения документа формируются следующие проводки:

проводки в исходящем извещении на перенос остатков в БГУ

 

3) На основании «Исходящего извещения» создаем «Входящее извещение», выбираем вид извещения «Получение ФА и требований»

 

входящее извещение на прием остатков 1С БГУ

 

Документ формирует следующие проводки:

 

проводки в 1С БГУ по перемещению остатков на другую организацию

 

На этом все. Если у вас остались вопросы по теме или по ведению учета в 1С БГУ, то задавайте их в комментариях, обязательно постараемся ответить.

 

Бесплатный мини-курс по оборотке!

Получите бесплатный мини-курс по ОСВ!
Найдите курс в закрепленных сообщениях в нашем Телеграм канале.
А если еще и подпишитесь, то увидите новые полезные статьи и видео по 1С! 

Похожие статьи

4 комментария к “Перенос остатков в 1С БГУ при разделении организации

  1. Юлия:

    а как сделать обратное, из двух организаций одну? Одна закрывается и все остатки передает другой, а у другой происходит смена наименования

    1. Анатолий Внук-Карпов:

      Также как написано в статье передавайте остатки. Если это будет совсем новая организация, то создать ее и из этих двух передать в нее. А если будут менять название одной из них, просто передать из одной в другую, но тогда и во всех старых документах название поменяется. То есть нужно будет сделать копию, до изменения, чтобы документы со старым названием остались.

  2. Александр:

    А как быть с остатками если организация передается другому учредителю и учет будет вести другая централизованная бухгалтерия.

    1. Анатолий Внук-Карпов:

      А в чем может быть разница? Остатки в любом случае передавать на ту организацию которая принимает их. Или в чем вопрос, уточните пожалуйста.

Добавить комментарий для Юлия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *